Мы стремимся обеспечить наших клиентов качественным топливом и предоставить максимальный уровень сервиса. На наших станциях можно не только заправить свой автомобиль, но и перекусить, утолить жажду, приобрести приятные мелочи для себя и полезные для своего авто, посетив магазин при АЗС.
Сеть торговых точек - это уже не одна маленькая заправка, за оборотами, которой можно было следить на бумаге и в Excel. С ростом количества АЗС резко стали ощущаться проблемы: необходимо было оперативно принимать данные от всех станций и вносить их в нашу учетную базу. Работа проводилась силами бухгалтеров, и с ростом оборотов торговых точек вносить данные день в день уже получалось с трудом.
Сказывались и задержки документов на районных АЗС и конечно не исключалась возможность ошибок по невнимательности. Вследствие, сложно было получить актуальную картину состояния каждой АЗС на каждый день, а без этого сложно прогнозировать и вносить какие-то коррективы в торговый процесс, следить за товарным наполнением, анализировать спрос.
Мы не единственная сеть АЗС в регионе, поэтому, конкуренция конечно существует, и чтобы клиент выбирал тебя, нужно всегда давать клиенту именно, то в чем он нуждается. Хотелось быть достойными предстателями своей ниши, а как улучшать качество своих услуг, если большая часть сотрудников погрязла в бумагах.
Компания Арида-софт занималась поддержкой нашей бухгалтерии. На тот момент наши бухгалтера работали в программе "1С:Бухгалтерия для Казахстана" + "1С-Рейтинг: Нефтебаза", но использовать эти продукты на АЗС не представлялось возможным. Специалисты этой фирмы каждый день сталкиваются с вопросами автоматизации, и мы надеялись получить от них если не готовый продукт для нашей компании, то хотя бы просто авторитетное мнение, какой-то дельный совет.
Выслушав наши проблемы и идеи, нас познакомили с программой "1С:Розница для Казахстана" и предложили автоматизировать нашу сеть АЗС с помощью нее. Среди наших сотрудников не было тех, кто уже работал ранее в этой программе и нам сложно было оценить сразу подходит нам это решение или нет, но мы доверились специалистам 1С и стали готовиться к переходу одной из АЗС на "1С:Розницу".
Процесс проходил не быстро, нужно было и подготовить компьютеры, и доработать программу под нашу специфику силами специалистов "Арида-Софт", и обучить будущих пользователей. Не будем описывать скольких трудов это стоило, но сейчас уже 100% АЗС нашей сети успешно работают в "1С:Розница" .
Сократилось количество бумажной рутины с районных АЗС, теперь нет необходимости ждать, когда менеджер АЗС заполнит отчеты по продажам и предоставит их в Бухгалтерию, теперь его задача только хорошо обслужить клиента и зафиксировать продажу в 1С.
Налажено централизованное ценообразование.
За регулирование цен отвечают менеджеры в головном офисе, что очень удобно. Легко и оперативно можно изменить цену на товар, а также назначать разные цены на один и тот же товар в разных торговых точках.
Скидки рассчитываются автоматически и каждый клиент может быть уверен, что он обязательно получит вознаграждение по акции, ведь программа сама подскажет кассиру, что клиент выполнил условие акции.
Открылись возможности для оперативной работы маркетологов, можно анализировать продажи, спрос, сезонность, контролировать товарную наполненность торговых точек.
Бухгалтера теперь занимаются ежедневным контролем и учетом, а не стучат по клавиатуре, внося просто данные о продажах, ведь данные приходят с АЗС автоматически.
Сократилось время инвентаризации, теперь можно пройти по складу с терминалом сбора данных и загрузить остатки в 1С, а не вносить вручную каждую строку.
"1С: Розница" обеспечивает оперативный учет товаров, а затем все эти данные загружаются посредством обмена в "1С: Бухгалтерия", где ведется весь учет деятельности нашего предприятия. В этой части были значительные доработки, ведь кроме ГСМ, учет которого необходимо вести в тоннаже и литраже с указанием плотности, у нас есть и прочий товар, и разные продажи в бухгалтерии отражаются разными документами на разных счетах учета.
При этом, была цель не усложнять работу кассиров на АЗС, а сделать их ежедневные действия максимально простыми. Кассир на АЗС работает в одном привычном окне, продавая ГСМ или сопутствующий товар вместе, а в бухгалтерии это целых три вида документов: Реализация ГСМ, Реализация ТМЗ и Реализация по талонам.
Сейчас вся эта система успешно функционирует, удовлетворяя особенностям учета нефтепродуктов.
Узнайте, как мы можем вас автоматизировать |